Мы не продаем обещания  
  Мы предлагаем решения!

355042 г. Ставрополь, ул. 45 параллель 7а, офис 303
тел.: 8(8652)99-02-95; 8-962-443-69-32
mail-femida@yandex.ru

Расчет гидравлических потерь на лицензионной программе “Теплотекс”.

Стоимость расчета от 15000 руб.

Разработка инвестиционных программ для ресурсоснабжающих организаций

Стоимость 3% от суммы расчета.

Составление сметной документации. Расчет производится по программе “Грант смета”

Мифы и реальность энергоаудита

Рекомендации о процедуре проведения энергетического обследования, методике заполнения энергетического паспорта и о том, какой комплект оборудования использовать, не имеют на сегодняшний день особой ценности. Вы спросите почему? Ответ прост. В наш технологический век, когда доступ к Всемирной сети Интернет есть практического у каждого школьника, найти такие рекомендации не составит большого труда. Кроме того, издатели книжной продукции и периодической печати не отстают от новых веяний времени. На полках современных книжных магазинов можно без каких-либо усилий найти не только специальную литературу, но и отдельные периодические издания данного направления.

Действительно в вышеназванных источниках информации описана процедура проведения энергетического обследования, приведена методика заполнения энергетического паспорта, дана техническая характеристика контрольно-измерительных приборов, но, к сожалению, специалист желающий ознакомится с опытом работы и конкретными примерами проведения энергетического обследования, такой информации не найдёт.

Несмотря на то, что материал статьи предназначен для специалистов в области энергоаудита, не помешает вспомнить значение термина «энергетическое обследование». Попытка автора обратиться к современным словарям и энциклопедиямни к чему не привела, ни в одном из справочных изданий такого понятия нет. Источник в виде Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" даёт ясное и чёткое разъяснение данного термина.

«Энергетическое обследование - сбор и обработка достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышение энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте».

Обратим внимание на то, что для проведения энергетического обследования, как государственных учреждений, так и коммерческих, энергоаудиторская компания должна иметь допуски, быть членом СРО имеющего аккредитацию в Министерстве энергетики Российской Федерации с внесением в государственный реестр в области энергетического обследования.

Между тем, попытаемся детально рассмотреть опыт работы энергоаудиторской компании «Фемида-СТ, начиная с участия в торгах. Проанализируем один из реальных контрактов заключённых на проведение энергетического обследования, обсудим некоторые вопросы и спорные ситуации, возникающие между Заказчиком и Исполнителем. Попытаемся раскрыть характер взаимоотношений, складывающихся в процессе делового общения Заказчика и Исполнителя, что, несомненно, является важным моментом.

Прежде всего, обратимся к просмотру статистических показателей, которые указывают, что сегодня на рынке заметны довольно резкие колебания в ценовой политике при заключении контрактов на получение энергетического паспорта. К примеру, цена торгов может начинаться с суммы в 1500 000 рублей, а в их завершении опуститься до отметки в 40 000 рублей. Возникает масса вопросов. Либо цена услуги выставлена Заказчиком совершенно необоснованно, что впрочем, вызывает сомнения, ибо не к чему государственному или коммерческому учреждению покупать услугу по столь завышенной цене. Либо, Исполнитель, не совсем понимает, какой объём работы будет соответствовать столь низкой стоимости, или же руководствуется желанием любой ценой получить заказ не думая о последствиях. Из чего можно сделать вывод, что закон позволяет выполнять работы не качественно.

Итак, энергоаудиторская компания «Фемида-СТ, назовём её «Исполнитель», приняв участие в торгах организованных на площадке Сбербанка – АСТ, выиграла тендер с «Заказчиком» - Администрацией города N. В нашем случае, ценовая позиция сделки на заключение контракта начиналась с 680 000 рублей, в ходе и завершении торгов цена рассматриваемой сделки составила 420 000 рублей. Соотношение начальной цены и конечной, говорит о довольно адекватнойстоимости сделки.

В процессе заключения сделки у Заказчика и Исполнителя возникают вопросы различного характера в отношении отдельных пунктов контракта. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", стороны в течение 10 дней имеют возможность урегулировать вопросы по подписанию контракта.

Более подробное ознакомление с условиями контракта, даёт возможность Исполнителю выяснить, что Заказчик желает получить за свои деньги. В нашем случае, Администрация города N включает в контракт требования о том, какие виды работ обязан выполнить Исполнитель.

Условия контракта следующие:

  • проведение энергетического обследования;
  • подготовка энергетического паспорта;
  • выполнение отчета о проделанной работе;
  • регистрация энергетического паспорта в СРО;
  • регистрация энергетического паспорта в Министерстве энергетики;
  • справка из Министерства энергетики.

В контракте отмечается, что настоящие виды работы необходимо выполнить в течение 30 дней!

Исполнитель, ознакомившись с пунктами контракта Заказчика, задаётся вопросом: Что в данном случае хочет получить Заказчик? Качественное энергетическое обследование, на которое в соответствии с методикой проведения энергоаудита заложено 90 дней, или же не менее 60 дней. Или его (Заказчика) интересует только, лишь конечный результат в виде получения энергетического паспорта и при этом неважно кого качества будет паспорт.

Чем в такой не совсем простой ситуации должен руководствоваться Исполнитель?

Прежде всего, необходимо проанализировать собственные силы и возможности, ответив на некоторые вопросы:

  1. Реально ли выполнить все пункты контракта в полном объёме?
  2. Согласен ли Заказчик на проведение процедуры в режиме экспресс-обследования?
  3. Удовлетворит ли Заказчика качество поделанной работы в режиме экспресс-обследования?

В штат компании Исполнителя входят высококвалифицированные специалисты – энергетики, теплотехники, юристы и экономисты, каждый с профильным специальным или высшим образованием. В компании сформирована инструментальная группа для выезда на обследование объекта, имеющая в наличии специальное оборудование: тепловизор, цифровой люксометр, расходомер ультразвуковой, энерготестер и др.

На первый взгляд, казалось бы, что с такими возможностями реально провести энергетическое обследование в течение 5 дней, оформить паспорт и в завершении работы подготовить типовой отчет.

Ответ на второй вопрос заставляет задуматься. Как известно, существует несколько видов энергетического обследования. Выясним, что представляет собой энергетическое локальное обследование и экспресс-обследование.

Локальные и экспресс-обследования носят ограниченный по объему и времени проведения характер. При этом производится оценка эффективности использования либо одного из видов ТЭР (электрическая и тепловая энергии; твердое, жидкое или газообразное топливо), вторичных энергоресурсов, либо по отдельной группе агрегатов (отдельным агрегатам), либо по отдельным показателям эффективности.

То есть, проводя экспресс-обследование энергоаудиторы, могут не использовать в работе контрольно-измерительные приборы для получения полных исходных данных. В документацию по энергообследованию будут внесены данные предоставленные Заказчиком. Ставим в известность Заказчика о проведении экспресс-обследования, при этом обратим внимание, что объект Заказчика, не школа и не детский сад, а муниципальный объект, с несколькими административными зданиями и котельными.

Итак, невольно Исполнитель задаётся вопросом: насколько качество выполненных работ будет удовлетворять Заказчика при выполнении обозначенного объёма работ с регистрацией объекта в СРО за такой небольшой период времени. Как известно, в настоящее время именно качество выполненных работ имеет не мало важное значение.

И стоит ли в таком случае Заказчику выставлять столь малые сроки на выполнение такой масштабной работы?

Продолжая исследовать наш «примерный» контракт, вернёмся к требованию нашего Заказчика, смысл которого заключается в том, чтобы в тот же тридцатидневный срок Исполнитель зарегистрировал энергетический паспорт в Министерстве энергетики Российской Федерации и представил справку о регистрации.

Вновь обратимся к ФЗ-№ 261, согласно которому Исполнитель должен зарегистрировать энергетический паспорт в СРО, и на этом его полномочия заканчиваются. СРО проводит экспертизу подготовленного Исполнителем энергетического паспорта и выдаёт заключение о его соответствии. В соответствии с приказом Минэнерго №182 от 19 апреля 2010 г. СРО обязано раз в три месяца осуществлять передачу энергетических паспортов в Министерство энергетики РФ, которое в свою очередь в течение 30 дней либо вносит паспорта государственный реестр, либо их отклоняет. Отметим, что энергетические паспорта Министерство энергетики РФ принимает только в электронном виде. И самое важное (вспомним требование Заказчика) – Минэнерго не уполномочено выдавать какие-либо справки. То есть Заказчик заранее выставляет заведомо не исполнимые требования.

Тем не менее, перед Исполнителем стоит задача заключить контракт, как поступить, если заведомо известно, что Заказчик нарушает закон?

В таком случае, Исполнитель составляет по контракту протокол замечаний, в котором прописывает те, пункты с которыми не согласен. В нашем «примерном» контракте первым пунктом протокола будет – регистрация энергопаспорта в Министерстве энергетики РФ и выдача справки. Заказчик может не согласиться, а Исполнитель имеет полное право использовать протокол замечаний в суде для отстаивания своей точки зрения.

Однако стоит обратить внимание, на тот факт, что Заказчик в конкурсной документации выставил условия наличия у Исполнителя сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (Система менеджмента качества). Выясним, законны ли требования Заказчика? Это требование можно смело вносить в протокол замечаний, так как Заказчик нарушает Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Впрочем, делать этого не пришлось, стоило Исполнителю донести до Заказчика, что его требования не правомерны и вопрос был урегулирован. Стоило ли Заказчику, заведомо зная, что он не прав выставлять такое требование?

Следующий этап энергетического обследования объекта заключается в сборе информации. Именно на этом этапе возникают вопросы, у Исполнителя к Заказчику и, наоборот, у Заказчика к Исполнителю на которые ответов пока нет. Вследствие чего, действовать приходиться по ситуации.

Допустим в договоре заключённым между Исполнителем и Заказчиком прописано, что Исполнитель обязан самостоятельно произвести сбор информации по обследуемому объекту и заполнить опросный лист (в последнее время наблюдается именно такая тенденция).

Итак, энергоаудиторы заполняют опросный лист по предоставленным Заказчиком документам, которые иногда могут быть мягко, сказать не совсем в полном порядке, но договор есть договор – подписали, будьте добры выполняйте. Исполнитель проводит анализ документации обследуемого объекта, на его основании заполняется опросный лист, который Заказчик должен подписать и поставить печать. Действия Заказчика указывают на то, что, он полностью доверяет энергоаудиторской компании.

Следующий этап работы энергоаудиторов заключается в инструментальном обследовании объекта, т.е. в случае если в предоставленных документах Заказчика нет необходимых сведений, используя контрольно-измерительные приборы, энергоаудиторы производят замеры.

Кроме всего прочего, энергоаудиторы анализируя документацию объекта Заказчика, выясняют, что Администрация города Х владеет на праве собственности не только зданиями, но и котельными. Котельные сданы в аренду коммерческой организации за минимальную плату. В соответствии с программой энергоэффективности, в энергопаспорт Администрации города X необходимо внести исходные данные по сданным в аренду котельным с целью показа их энергоэффективности. Между Администрацией города X и коммерческой организацией заключён договор аренды, где прописано, что арендодатель в соответствии с ФЗ-261 проводит за свой счет энергетическое обследование.

В таком случае коммерческая организация должна предоставить Администрации города X исходные данные, по всем затратам, как закупок газа, так и продаж тепловой энергии потребителям.

Возникает вопрос: Кто должен оплачивать энергетическое обследование сданных в аренду котельных? Администрация города X или же коммерческая организация?

Администрация города X не согласна принять энергопаспорт и отчёт об энергетическом обследовании без данных коммерческой организации. Законно ли её требование? И что должен предпринять в такой не простой ситуации Исполнитель?

Исполнитель предлагает коммерческой организации провести энергетическое обследование, но получает вполне обоснованный отказ со ссылкой на договор аренды, где прописано, что Администрация как арендодатель за свой счет обязано провести энергетическое обследование.

С целью решения вопроса обратимся к ФЗ-№ 261 статья 16 «Об обязательном энергетическом обследовании», где говорится, что провести обязательное энергетическое обследование должны пройти «органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц» и «организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии…».

Исполнитель, действуя строго в соответствии с известным Законом

«Об энергосбережении» (ФЗ-№ 261) пришёл к следующему выводу.

Администрация города X как орган государственной власти, орган местного самоуправления и как юридическое лицо, обязана провести энергетическое обследование и при этом имеет право получить типовой отчёт.

Коммерческая организация в соответствии со статьями 15, 16 п.4 независимо от подписанного договора об аренде также обязана провести энергетическое обследование.

В итоге, для каждой из организаций было проведено энергетическое обследование, и каждая получила отдельный энергетический паспорт.

Обсуждение:

20.10.2015 Сергей

Идейные соображения высшего порядка, а также начало повседневной работы по формированию позиции позволяет оценить значение дальнейших направлений развития. Таким образом начало повседневной работы по формированию позиции требуют определения и уточнения новых предложений. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют определения и уточнения соответствующий условий активизации. Разнообразный и богатый опыт начало повседневной работы по формированию позиции представляет собой интересный эксперимент проверки форм развития.

20.10.2015 Админ

Что должен знать энергоаудитор 1.Требуется проводить экспертизу энергетических паспортов в СРО ? Экспертиза энергетического паспорта не является обязательной. Однако в данном случае следует руководствоваться стандартами и правилами саморегулируемой организации в сфере энергоаудита. 2. Как заполнять таблицы энергопаспорта, в которых требуются данные за предыдущие периоды? И что взять за базовый год, если организация начала работу с марта 2011. Что брать за базовый период (фактический период)? Отчётным (базовым) годом в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования, является последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта. В случае, если данные по предшествующим годам отсутствуют и/или нет возможности их получить, то такие ячейки не заполняются. 3. Где найти XML версию Приложения № 24 энергетического паспорта, утверждённого Приказом Минэнерго РФ от 19 апреля 2010 г. N 182? И нужно ли её предоставлять в Минэнерго? Направление энергетических паспортов, составленных на основании проектной документации, в Министерство энергетики РФ не требуется. Соответственно, составление данного энергетического паспорта в формате XML не предусмотрено. 4.Какие здания вписываются в Приложении № 12 энергетического паспорта, утверждённого Приказом Минэнерго РФ № 577 от 08.12.2011? Министерством энергетики 18.05.2012 было опубликовано разъяснение по заполнению Приложения №12 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации. 5.Какой энергетический паспорт необходимо составлять при вводе здания в эксплуатацию: Приложение №24 утв. Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 или энергетический паспорт, согласно СНиП 23-02-2003? Энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должен быть составлен в соответствии с формой, указанной в приказе Минэнерго РФ от 19 апреля 2010 г. №182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования». В случае, если Вы составляете техническую документацию на здание (или вносите изменения), то для такой процедуры существуют определённые нормы и требования, установленные законодательством РФ. 6. Для каких предприятий заполняются Приложения 14 - 19 в энергетическом паспорте? В соответствии с п. 2е Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации утверждённых Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182, Приложения 14-19 заполняются только для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов. 7.Попадает ли иностранные предприятие находящиеся на территории РФ под действия положений ФЗ-261 в части обязательного энергетического обследования? Да, подпадает, если соответствует требованиям ч. 1, ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон в данном случае не разделяет организации на российские и иностранные. 8.Подскажите, каков срок регистрации (проверки) энергопаспорта в Минэнерго? Согласно п. 7 Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики РФ, утверждённых приказом Минэнерго России 19.04.2010 N182, обработка копии энергетического паспорта осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты ее получения. 9.Как заполнять энергопаспорт для бюджетного учреждения, если отсутствует техническая документация?  Для существующих зданий энергетический паспорт может разрабатываться в качестве самостоятельного документа по техническим заданиям организаций, осуществляющих эксплуатацию бюджетного учреждения. Для эксплуатируемых зданий, на которые техническая документация не сохранилась, энергетические паспорта составляются на основе материалов энергоаудита, необходимых натурных обследований и замеров. 10.Требуется ли энергообследование гаражей, котельных и складов в соответствии с требованиями энергетической эффективности? Проведение энергетического обследования и установка приборов учёта энергоресурсов не относятся к требованиям энергетической эффективности. К тому же, если на здание не распространяются требования энергетической эффективности, но организация, которой принадлежит это здание, подпадает под статью ФЗ-261 об обязательном энергетическом обследовании, то в таком случае энергетическое обследование должно быть проведено. 11.Зданием владеют несколько собственников. У каждого затраты на оплату потреблённой электроэнергии в год менее 10 млн. руб., однако их совокупные затраты составляют более 10 млн. руб. Необходимо ли проводить энергообследование?  Любая организация, чьи затраты на приобретение энергетических ресурсов составляют более 10 млн. рублей в год, обязана провести энергетическое обследования до 31.12.2012 года (ч. 1-2, ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  Для организаций, которые не подпадают под действие части 1 вышеуказанной статьи, проведение энергетического обследования не является обязательным. 12.После проведения энергетического обследования и выдачи энергопаспорта, в котором не заполнены приложения о воздушных кабельных линиях и о трансформаторе? Правильно ли заполнили энергопаспорт? Согласно п. 2е Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утверждённых Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182, сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению необходимо указывать только для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, по формам, содержащимся в приложениях NN 14 - 19 к Требованиям. 13.Обязательно ли проведение энергетического обследования для государственных учреждений и исполнительных органов государственной власти, не имеющих на своем балансе зданий и занимающих помещения на праве аренды или безвозмездного пользования? Статьей 16 Закона № 261-ФЗ предусмотрен перечень лиц, для которых проведение энергетического обследования обязательно. В названный перечень включены также органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица (пункт 1 части 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ), и организации с участием государства или муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ). При этом исполнение рассматриваемой обязанности не ставится в зависимость от вида и объема прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций с участием государства или муниципального образования на помещения, находящиеся в их пользовании. Таким образом, предусмотренное пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Закона № 261-ФЗ требование об обязательном проведении энергетического обследования распространяется также и к случаям, когда органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, организации с участием государства или муниципального образования, не имеют на своем балансе здания и занимают помещения на праве аренды или безвозмездного пользования. 14.Обязательно ли проведение энергетического обследования бюджетными учреждениями, занимающими или использующими здания, строения, сооружения, на которые согласно части 5 статьи 11 Закона № 261-ФЗ не распространяются требования энергетической эффективности? Часть 5 статьи 11 Закона № 261-ФЗ содержит исключения из предусмотренного в части 1 статьи 11 общего правила, согласно которому здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Однако названные положения Закона № 261-ФЗ не затрагивают вопросов энергетических обследований, в связи с чем не могут рассматриваться как основание для освобождения от проведения обязательного энергетического обследования бюджетных учреждений.   15.Необходимо ли проводить энергообследование бюджетного учреждения, расположенного в здании, которое является памятником истории и культуры и на которое не распространяются требования энергетической эффективности? Да, в данном случае проведение энергетического обследования – обязательно, поскольку проведение энергоаудита не относится к требованиям энергетической эффективности. 16.Как заполнить приложения N12-15 энергетического паспорта, если приборы учёта отсутствуют? В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", саморегулируемые организации в области энергетического обследования должны были принять стандарты и правила проведения энергетического обследования, а также заполнения энергетического паспорта.  Данными стандартами и правилами и следует руководствоваться. 17. При проведении энергообследования предприятия, необходимо ли обследовать имущество, находящееся в аренде? Обязательное энергетическое обследование проводится в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Соответственно, если совокупные затраты Вашей организации на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год, то проведение энергетического обследования является обязательным. Энергетическое обследование есть сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Ст. 2, 261-ФЗ).  Таким образом, цель энергетического обследования - показать, насколько эффективно расходуются энергетические ресурсы для производства продукции или оказания услуг и предложить мероприятия, направленные на снижение затрат на энергоресурсы, вне зависимости от того, кому принадлежат имущество и средства производства. 18. Обязателен энергоаудит для организаций, общие затраты которых на потребление газа, дизельного топлива, мазута, тепловой, энергетической энергии, превышает 10 миллионов рублей за календарный год. В данные затраты ключен НДС или нет? Указанный в пп. 5, п.1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер затрат на энергоресурсы, превышающий 10 млн. руб. за календарный год, уже включает НДС.  19. Необходимо ли проводить энергетическое обследование движимого имущества в государственном транспортном предприятии? Движимое имущество не обследуется, поскольку энергетическое обследование проводится в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица и индивидуального предпринимателя (ч. 1, ст. 15, 261-ФЗ).  Однако в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования, предусмотрено Приложение №8, в которое заносится информация о потреблении видов моторного топлива. Стоит отметить, что энергетическое обследование следует проводить согласно ФЗ-261, а также стандартам и правилам, принятым в СРО энергоаудиторов, которыми должны руководствоваться члены данной организации при осуществлении энергоаудита.  20. Как происходит заполнение энергетического паспорта и как в дальнейшем проходит проверку этот документ? Энергетический паспорт следует заполнять в соответствии со стандартами и правилами, установленными саморегулируемой организацией в сфере энергоаудита, в составе которой находится проводящий обследование энергоаудитор.  21. Нужно ли проводить энергоаудит компании, которая потребляет энергоресурсов более чем на 10 млн. но арендует эту площадь. Кто в данном случае должен проводить энергетическое обследование арендатор или арендодатель? Обязательное энергетическое обследование проводится в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".  Энергетическое обследование есть сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объёме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Ст. 2, 261-ФЗ).  Таким образом, цель энергетического обследования - показать, насколько эффективно расходуются энергетические ресурсы для производства продукции или оказания услуг и предложить мероприятия, направленные на снижение затрат на энергоресурсы, вне зависимости от того, кому принадлежат имущество и средства производства. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. 3, ст. 15, 261-ФЗ). Вы можете обратиться к лицу, осуществляющему разработку данного перечня, с просьбой о невключении в этот список тех мероприятий по энергосбережению, которые не относятся к Вашему имуществу, или мероприятий которые противоречат Вашему договору аренды с владельцами арендованного имущества 22. Что делать если у организации несколько видов основного производства (например, тепло, вода)? Можно ли изменить форму энергопаспорта, если у организации несколько видов основного производства?В утверждённой форме энергетического паспорта не допускается внесения каких-либо изменений. Если основных видов производства в организации несколько, и их объём измеряется одинаковыми единицами измерения, то в таком случае их можно суммировать и полученную сумму занести в энергопаспорт. Если применяются разные единицы измерения, то необходимо выбрать и занести только один вид основного производства организации. 23. организация занимается оформлением документации для вновь построенных жилых зданий. Энергопаспорт необходимо оформлять согласно СНиП 23-02-2003 или согласно Приказа Минэнерго №182? Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен быть составлен в соответствии с формой, указанной в приказе Минэнерго РФ от 19 апреля 2010 г. №182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования». В случае, если Вы составляете техническую документацию на здание (или вносите изменения), то для такой процедуры существуют определённые нормы и требования, установленные законодательством РФ. 24. Филиалы компании в регионах планируют провести энергетическое обследование. Скажите, энергопаспорта будут составляться по каждому отдельному подразделению? При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями №№2 - 23 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утверждённым Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182, заполненные по каждому обособленному подразделению. 25. Как  заполнять энергетический паспорт? В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", саморегулируемые организации в области энергетического обследования должны были принять стандарты и правила проведения энергетического обследования, а также заполнения энергетическго паспорта.  Данными стандартами и правилами и следует руководствоваться. 26. Предлагаемая форма энергопаспорта, согласно приказа Министерства энергетики от 19.04.2011 №182,  подходит только для промышленных предприятий, но не подходит под жилые здания.  Подскажите, каким образом заполнять энергопаспорта для жилых объектов? Форма энергетического паспорта, указанная в приказе Минэнерго РФ от 19 апреля 2010 г. №182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования», является единой для всех организаций, в том числе и тех, на балансе которых находятся жилые помещения. 27. Кто ответственный за проведение энергоаудита, владелец здания/помещения или арендатор?Проводить энергетическое обследование должны лица, указанные в ч. 1 . ст. 16 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Лица, указанные в части 1 вышеупомянутой статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ
все записи будут опубликованы после проверки модератором

Загрузка...