Мы не продаем обещания  
  Мы предлагаем решения!

355042 г. Ставрополь, ул. 45 параллель 7а, офис 303
тел.: 8(8652)99-02-95; 8-962-443-69-32
mail-femida@yandex.ru

Расчет гидравлических потерь на лицензионной программе “Теплотекс”.

Стоимость расчета от 15000 руб.

Разработка инвестиционных программ для ресурсоснабжающих организаций

Стоимость 3% от суммы расчета.

Составление сметной документации. Расчет производится по программе “Грант смета”

Энергетическое обследование

Энергоаудит это энергетическое обследование организаций или предприятий предполагает оценку всех аспектов деятельности предприятия. Это обследование связана с затратами на топливо, энергию различных видов, воду и некоторые энергоносители.

Мероприятия по проведению энергетического обследования.

  1. Проводится анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения объекта.
  2. Оценка состояния всех систем.
  3. Расчет удельных норм тепло-затрат предприятия
  4. Проверка энергетических балансов предприятия
  5. Проведение замеров с помощью специальных приборов учета и измерения.

1. «Энерготехнологическое обследование»

Проверка условий договоров энергоснабжения.

Проверка правильности учёта и планирования энергопотребления.

Проверка технического состояния и ремонтов оборудования.

Проверка эффективности эксплуатации по загрузке

Проверка эффективности планируемых инноваций.

Выявление потерь и определение их величины.

Сбор данных для заполнения паспорта.

Определение приоритетных направлений энергосбережения.

Оформление отчёта

«Отчёт по первому этапу» (направления и потенциал)

2. «Разработка мероприятий и Энергетического паспорта»

Обследование установок и систем по согласованным направлениям.

Подбор технических решений и проектных сведений по ним.

Проверка технической возможности реализовать мероприятия.

Согласование мероприятий со специалистами предприятия.

Технико-экономическое обоснование мероприятий.

Проведение измерений.

Проверка, дополнение и обработка данных для паспорта.

Оформление паспорта и сдача в СРО на экспертизу и регистрацию.

Оформление отчётов с мероприятиями и энерго-паспорта.

«Отчёт с мероприятиями и пояснениями к паспорту» Энергетический паспорт

3. «Составление Программы энергосбережения».

Согласование критериев и приоритетов формирования Программы.

Согласование положений Программы.

Проверка принципиальных ограничений по реализации мероприятий и согласованности с планами развития производства.

Согласование методик и расчёты эффективности.

Согласование формы и составление редакционной версии Программы и её согласование.

Оформление и передача проекта Программы энергосбережения заказчику.

«Согласованный проект Программы энергосбережения»

Оборудование и программы по Энергоаудиту.

  1. Программа АРМ
  2. Программа E-pass
  3. Телевизор
  4. Люксметр
  5. Измерительные клещи
  6. Термометр
  7. Анемометр
  8. Энерготестер
  9. Газоанализатор
  10. Расходометр
  11. Измеритель тепловых потоков
  12. Измеритель шума

1. Разработки региональных программ развития жилищного строительства (далее - Методические рекомендации) содержат перечень основных мероприятий и положений для включения их в региональные программы развития жилищного строит1. Настоящие методические рекомендации по разельства, принятие и реализация которых является условием участия субъекта Российской Федерации в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

2. Региональные программы развития жилищного строительства (далее - Региональные программы) рекомендуется разрабатывать как комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, в частности малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.

Региональную программу рекомендуется разрабатывать с учетом прогнозов социально-экономического развития федерального округа, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, прогнозов изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, а также планов создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с особенностями экономического и социального развития субъектов Российской Федерации предусматриваемые в Региональных программах меры государственной и муниципальной поддержки тех или иных сегментов рынка жилья могут иметь свои особенности. Например, при разработке Региональных программ необходимо учесть баланс между развитием жилищного строительства в рамках комплексного освоения новыхтерриторий и развитием уже застроенных территорий; между развитием сектора жилья, находящегося в собственности граждан, арендным сектором, жилищными кооперативами; между строительством многоквартирных домов и малоэтажным жилищным строительством.

Особое значение при разработке Региональных программ имеет правильный выбор направлений развития жилищного строительства в различных муниципальных образованиях, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития. Особое внимание в Региональных программах рекомендуется уделить развитию малоэтажного строительства жилья экономического класса на территориях сельских поселений.

3. Региональную программу рекомендуется разрабатывать на период 2011 - 2015 годов. В дальнейшем такая программа может быть продлена на последующий период 2016 - 2020 годов для достижения субъектом Российской Федерации контрольного значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в 2020 году с уточнением при необходимости механизмов реализации программы и с учетом оценки эффективности такой программы.

4. В Региональной программе рекомендуется учитывать проведенную на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценку потребностей и спроса населения на жилье и сопоставления результатов оценки с текущими объемами и структурой жилищного строительства.

5. В Региональной программе рекомендуется указывать, что она направлена на достижение значений целевых показателей, которые устанавливаются на каждый год ее реализации. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.

6. Значения целевых показателей Региональной программы на каждый год реализации программы рекомендуется устанавливать с учетом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и контрольных значений целевого показателя ежегодного объема ввода жилья в субъекте Российской Федерации.

7. В Региональную программу рекомендуется включать следующие основные мероприятия:

7.1. Разработка и утверждение:

схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений;

правил землепользования и застройки городских округов и поселений;

документов территориального планирования в целях жилищного строительства;

региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городских округов и городских поселений, необходимых для обеспечения жилищного строительства в соответствии с целевыми показателями Региональной программы и региональными, местными нормативами градостроительного проектирования;

мероприятия по стимулированию развития строительства объектов инженерной инфраструктуры;

инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программы развития строительства объектов коммунальной инфраструктуры, включая программу развития газификации, в которой предусматривается механизм направления финансовых средств, получаемых ресурсоснабжающей организацией от выполненных техусловий, взимание платы за подключение к сетям инженерной инфраструктуры и инвестиционная надбавка к тарифам для дальнейшей реализации их инвестиционных и производственных программ в целях развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры для дальнейшего развития жилищного строительства в соответствии с градостроительными планами застройки территорий.

7.2. Разработка плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий. Определение земельных участков под указанные цели осуществляется, в том числе, на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по выявлению и вовлечению в гражданский оборот для целей жилищного строительства находящихся в федеральной собственности земельных участков.

7.3. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства, в том числе:

при выдаче разрешений на строительство, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.

7.4. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, разработка и распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.

7.5. Стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан, учитывающей потребности людей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых граждан.

7.6. Развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в том числе:

снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;

формирование перечня энергоэффективных и экологичных материалов и технологий малоэтажного жилищного строительства с учетом климатических и социально-экономических условий региона;

содействие распространению технологий строительства малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;

оказание поддержки создания новых производств энергоэффективных и экологичных технологий малоэтажного жилищного строительства, а также модернизации существующих.

7.7. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса, в том числе:

обеспечение необходимой социальной инфраструктурой, а также транспортной инфраструктурой, обеспечивающей доступ к таким земельным участкам;

разработка и внедрение типовых решений обеспечения жилищного строительства экономичной и энергоэффективной коммунальной инфраструктурой, в том числе на основе реализации проектов государственно-частного партнерства, предусматривающих строительство централизованных систем коммунальной инфраструктуры и долгосрочную окупаемость инвестиций за счет оплаты потребителями коммунальных услуг, или создание автономных систем, которые передаются в общую долевую собственность собственников жилых помещений и затраты на создание которых включаются в стоимость приобретения таких жилых помещений;

содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса (например, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам за счет средств региональных и (или) местных бюджетов);

предоставление в установленном порядке обязательств по приобретению жилья эконом-класса, построенного в рамках таких проектов, за счет средств региональных или местных бюджетов для предоставления отдельным категориям граждан, а также информирование федеральных органов власти, реализующих программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, о возможности приобретения такого жилья;

проведение организационных мероприятий по консолидации спроса на приобретение жилья экономкласса, построенного для граждан, получающих государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

7.8. Осуществление мероприятий по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:

молодыми семьями, получающими государственную поддержку в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

семьями, имеющими право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий;

иными категориями граждан по решению органов власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления (например, в форме предоставления за счет средств региональных или местных бюджетов установленным категориям граждан субсидий на оплату первоначального взноса при приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов).

7.9. Создание системы начальной профессиональной подготовки совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе учебных центров таких компаний в случае дефицита высококвалифицированных специалистов, в том числе в малоэтажном строительстве при применении современных технологий.

8. В Региональную программу рекомендуется включать проекты комплексного освоения или развития территорий в целях жилищного строительства. При этом в Региональной программе предусматривается создание объектов социальной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения или развития территории в целях жилищного строительства. Строительство коммунальной инфраструктуры запределами границ предоставленных для реализации проектов строительства жилья эконом-класса земельных участков и необходимой для подключения построенных объектов к централизованной коммунальной инфраструктуре целесообразно осуществлять как отдельные проекты. Рекомендуется обеспечивать долгосрочную окупаемость инвестиций на такие цели за счет оплаты потребителями коммунальных услуг путем перехода к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4206).

9. В Региональной программе рекомендуется указывать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться проекты комплексного освоения или развития территорий в целях жилищного строительства. Такие муниципальные образования должны отвечать следующим обязательным условиям:

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

10. Рекомендации по разработке паспорта Региональной программы, по структуре программы, а также по перечню целевых показателей программы приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к Методическим рекомендациям.

11. Инвестиционные программы

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2007 года N 99

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст.5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.21), в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации).

2. Установить, что разъяснения по применению Методических рекомендаций дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации.

Министр
Д.Н.Козак


Приложение. Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Приложение
к приказу
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 10 октября 2007 года N 99

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст.5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.21), в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, а также оказания им практической помощи в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.

В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2. Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса, разрабатывающими инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционная программа).

3. На основании настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов.

4. Инвестиционная программа в соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования. Задачи инвестиционной программы рекомендуется формулировать на основании условий, определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы.

5. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых (используемой) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Инвестиционная программа разрабатывается на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, условий технического задания на разработку инвестиционной программы (далее - техническое задание), утверждаемого главой муниципального образования в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее - программа комплексного развития). В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования.

6. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

7. В случае если эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется несколькими организациями коммунального комплекса, инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать индивидуально каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов.

8. Содержание и структура инвестиционной программы определяется техническим заданием на ее разработку. Инвестиционная программа может состоять из описательной, табличной и графической частей.

9. В инвестиционную программу рекомендуется включать:

  • цели и задачи инвестиционной программы;
  • анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
  • план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
  • объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
  • план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;
  • иные сведения.

10. Цели и задачи рекомендуется представлять в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.

11. Проведение анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется осуществлять в случае отсутствия программы комплексного развития. Анализ рекомендуется проводить с целью выявления основных проблем в функционировании указанных систем и объектов.

Анализ рекомендуется проводить по индикаторам, которые определены органом местного самоуправления в качестве целевых при подготовке технического задания. Значения индикаторов рекомендуется определять на момент проведения анализа, а также за предыдущие три года.

Индикаторы рекомендуется формировать таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

  • надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
  • сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
  • доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
  • эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
  • обеспечение инженерно-экологических требований.

Анализ состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется проводить в динамике за последние три года. Также анализ может проводиться в сравнении с аналогичными муниципальными образованиями. Критерии выбора аналогичных муниципальных образований рекомендуется определять органом местного самоуправления.

В целях определения обеспеченности потребителей товарами и услугами организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, а также соответствия производственных мощностей организации потребляемым объемам, в состав анализа рекомендуется включать определение уровня потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Уровень потребления рекомендуется определять таким образом, чтобы он отражал среднее фактическое удельное потребление отдельными потребителями (или группами потребителей), сложившееся за последние три года. Также уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса может использоваться при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

Исходной информацией для проведения анализа могут быть формы федерального государственного статистического наблюдения, а также иная информация, используемая организацией коммунального комплекса.

12. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.

13. К мероприятиям по модернизации могут относиться:

  • увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
  • сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
  • снижение непроизводительных потерь ресурсов;
  • повышение долговечности работы основного оборудования;
  • улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы;
  • автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов.

14. Разработку мероприятий рекомендуется осуществлять с использованием показателей, являющихся характеристиками систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, изменение которых влияет на изменение конечного значения индикатора. Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор.

По каждому целевому индикатору, определенному в техническом задании на разработку инвестиционной программы, рекомендуется определять отклонение целевого значения от текущего значения. Исходя из полученного отклонения рекомендуется определять изменение значения показателя, которое необходимо реализовать для изменения индикатора. На основании определенного изменения значения показателя рекомендуется формулировать наименование, характеристику, объем и срок технического мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В случае если достижение установленных целевых индикаторов возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в программу рекомендуется включать наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятия рекомендуется определять отношением изменения индикатора, определяемого разностью текущего и целевого значений индикатора (при необходимости минимизации индикатора) или целевого и текущего значений индикатора (при необходимости максимизации индикатора), к стоимости его реализации.

Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходимые для подключения строящихся (реконструируемых) объектов, рекомендуется определять исходя из (увеличиваемых) нагрузок подключаемого объекта.

Из совокупности разработанных мероприятий рекомендуется формировать инвестиционную программу.

15. Не рекомендуется включать в инвестиционную программу мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными или производственными программами организаций коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы.

16. Мероприятия в инвестиционной программе рекомендуется формировать таким образом, чтобы они имели адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию рекомендуется указывать адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация.

17. Мероприятия в инвестиционной программе рекомендуется располагать последовательно по годам реализации программы.

18. Сроки реализации мероприятий, направленных на повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации, рекомендуется определять степенью их соответствия приоритетам, определенным в техническом задании. В рамках одного календарного года указанные мероприятия рекомендуется располагать в порядке убывания их приоритета (значимости) для достижения установленных целевых индикаторов.

19. Сроки реализации мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры, направленных на подключение строящихся (реконструируемых) объектов, рекомендуется определять соответственно со сроками застройки соответствующих участков.

20. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы рекомендуется определять посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.

21. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе:

  • укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации;
  • действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие).

22. В финансовые потребности организации коммунального комплекса рекомендуется включать весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие:

  • проектно-изыскательские работы;
  • приобретение материалов и оборудования;
  • строительно-монтажные работы;
  • работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
  • пусконаладочные работы;
  • проведение регистрации объектов;
  • расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).

23. Расходы организации коммунального комплекса, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется учитывать при установлении тарифов на товары и услуги данной организации.

24. Размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, рекомендуется включать в финансовые потребности.

25. При определении финансовых потребностей рекомендуется учитывать прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.

26. Мероприятия инвестиционной программы рекомендуется группировать в два инвестиционных проекта. В первый инвестиционный проект рекомендуется включать мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. Во второй инвестиционный проект рекомендуется включать мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта рекомендуется учитывать при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта рекомендуется учитывать при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.

Не рекомендуется включать финансовые потребности на реализацию мероприятий одного инвестиционного проекта в финансовые потребности другого инвестиционного проекта.

В случае если реализуемое мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования и подключение строящихся (реконструируемых) объектов, распределение финансовых потребностей между инвестиционными проектами рекомендуется осуществлять пропорционально размеру планируемой для использования мощности.

27. В случае если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, в инвестиционной программе рекомендуется указывать финансовые потребности дифференцированно по годам исходя из этапов его реализации.

28. В инвестиционной программе рекомендуется учитывать и взаимоувязывать все возможные источники финансирования ее реализации. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:

- собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:

а) прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств));

б) амортизационные отчисления;

  • привлеченные средства;
  • бюджетные средства;
  • средства внебюджетных фондов;
  • прочие источники.

29. В инвестиционной программе рекомендуется приводить распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.

30. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы рекомендуется прикладывать документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств рекомендуется формировать таким образом, чтобы он обеспечивал полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе рекомендуется отражать справочно и учитывать при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

31. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе рекомендуется определять в соответствии с техническим заданием.

32. Примерная форма табличной части инвестиционной программы приведена в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

33. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.

34. Органы местного самоуправления могут принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы. В указанном акте могут быть отражены:

  • сроки подачи и рассмотрения инвестиционной программы органом регулирования;
  • перечень документов, предоставляемых в орган регулирования;
  • критерии согласования инвестиционной программы;
  • порядок разрешения разногласий;
  • порядок утверждения программы представительным органом власти муниципального образования.

35. Разработка инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение могут осуществляться организацией коммунального комплекса с привлечением сторонних организаций.

36. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.

37. Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания рекомендуется проверять органом регулирования в течение трех рабочих дней.

В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.

В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания органом регулирования в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовка и направление запрошенных документов в орган регулирования рекомендуется осуществлять организацией коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин. В случае непредставления документов орган регулирования вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.

38. Проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, рекомендуется рассматривать органом регулирования в течение 30 календарных дней.

39. При рассмотрении представленных документов органу регулирования рекомендуется письменно запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организации коммунального комплекса рекомендуется в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса органа регулирования предоставить органу регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа органа регулирования от рассмотрения проекта инвестиционной программы.

40. Органу регулирования на основании предоставленных организацией коммунального комплекса материалов рекомендуется проверять:

  • соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
  • соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
  • обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
  • соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
  • соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.

41. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение орган регулирования вправе привлечь сторонние организации.

42. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.

43. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.

44. При признании органом регулирования необоснованным проекта инвестиционной программы и направления замечаний организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней рекомендуется осуществлять доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования. После завершения доработки организации коммунального комплекса рекомендуется направлять скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в орган регулирования в письменном виде.

45. В случае если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными им критериями доступности.

46. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса орган регулирования вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования и направить данное предложение в соответствующий орган местного самоуправления. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета органу регулирования рекомендуется проводить перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводить оценку доступности.

При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования орган регулирования вправе подготовить предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, и направить данное предложение главе муниципального образования (в представительный орган муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития).

47. При вынесении органом регулирования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса орган регулирования в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ направляет проект инвестиционной программы с представленными организацией коммунального комплекса расчетами (в том числе по итогам устранения замечаний) в представительный орган муниципального образования.

48. После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации органы местного самоуправления в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ заключают договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. В указанном договоре рекомендуется отражать в том числе:

  • цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
  • мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;
  • размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
  • размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
  • порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
  • права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор рекомендуется заключать на срок реализации инвестиционной программы.

49. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу в соответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗосуществляется по инициативе органов местного самоуправления или по инициативе организации коммунального комплекса.

50. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут быть:

  • пересмотр (внесение изменений) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;
  • результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
  • вынесение органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
  • объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

51. В качестве оснований для пересмотра рекомендуется определять результаты мониторинга только по тем показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, рекомендуется определять органу местного самоуправления.

52. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год с учетом положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ.

53. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в орган регулирования муниципального образования, рекомендуется сопровождать обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

54. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы.

55. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы в недельный срок со дня его принятия рекомендуется доводить представительным органом муниципального образования до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.

Методика ООО Консалтинговая компания Фемида

ХОТИТЕ ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ?
кликните прямо сейчас и мы перезвоним Вам в течении 5 минут

Исполненные договора:

56

Действующие договора:

1

Последние выполненные договора

  • Энергетическое обследование ФГКУ «Центральный клинический санаторий им. Ф. Э. Дзержинского» Сочи
  • Энергетическое обследование МБУ Центр Досуга «Октябрь г. Ставрополь
  • Энергетическое обследование ООО «Думничи-Теплоинвест» Калужская обл.
  • Энергетическое обследование ООО «Бумфа Групп» Черкесск
  • Проведение энергетического обследования ООО «Торакс Инжиниринг» г. Москва
  • Энергетическое обследование ОАО «Конструкторской Бюро» Краснодар
  • Энергетическое обследование «Кущевская стоматологическая поликлиника» Краснд кра
  • Энергетическое обследование ГБУ «Клинико-Диагностический центр» №4 г. Москва
  • Энергетическое обследование Медико-санитарная часть МВД Северная Осетия-Алания
  • Энергетическое обследование ГБУ Городская поликлиника №195 г. Москва

Загрузка...